Приготовление шлама в глиноболтушках

Приготовление шлама в глиноболтушкахСырьевой передел цементного завода обеспечивает питанием цементные печи и поэтому задача его стабилизации является центральной в комплексе работ по созданию АСУ. Кроме этого, сырьевая смесь должна удовлетворять ряду требований, зачастую противоречивых. При мокром способе производства смесь в виде шлама должна содержать минимальное количество воды, но быть достаточно текучей для нормальной работы перекачивающих устройств.

Шлам должен быть заданного химического состава.

При сухом способе желательно длительное и многократное перемешивание сырьевой смеси.

Здесь очень сложной является проблема измерения химического состава смеси в потоке, поскольку точный анализ производится долго, а корректировки должны быть частыми и быстрыми.

Все это как по важности, так и по сложности решаемых задач ставит проблему разработки АСУ сырьевого передела на первое место.

Задача стабилизации приготовления сырьевой смеси при порционной технологии решена на Себряковском цементном заводе.

Здесь вычислительная машина периодически производит расчет оптимальных весовых долей сырьевых компонентов в вертикальных бассейнах.

Затем эти рассчитанные количества сливаются по команде оператора в горизонтальный бассейн, где и усредняются.

Условие оптимизации химического состава обеспечивается минимизацией функции Схема непрерывного приготовления шлама, впервые в Советском Союзе внедренная на Балаклейском цементно-шиферном комбинате, использует поточный принцип приготовления сырьевой смеси.

Мел и глину из карьеров грузовыми автомобилями-самосвалами подают в мельницы самоизмельчения.

При этом производится грубая дозировка соотношения мел-глина и точно выдерживается влажность.

При необходимости здесь же смешивают различные глины.

Дозировка мела и глины бывает двух вариантов: для получения шлама с завышенным количеством мела (высокий титр — В) и с заниженным (низкий титр — Н). Соответствующие В и Н шламы подаются в один из свободных вертикальных бассейнов, а затем на свободную линию гидротранспорта.

?