Механические усиленные соединения

Механические усиленные соединенияРазрушение происходит в результате распространения трещины от одной зоны высоких напряжений к другой. Если в какой-либо экспериментальной детали или в уже эксплуатируемой конструкции отмечаются случаи прогрессивного растрескивания спая от какой-либо определенной точки, то следует тщательно проверить картину распределения напряжений и определить, нельзя ли снизить напряжения в указанном месте, либо переделав конструкцию узла, либо введя в наиболее нагруженный участок соединения некоторую податливость с целью создать более равномерное распределение напряжений вдоль паяного соединения. Было бы неправильно полагать, что при наличии концентраторов напряжений прочность соединения можно повысить, усиливая детали узла или увеличивая толщину слоя припоя в паяном соединении. Такие меры приводят в основном к разрушению того же типа (при условии, что оно действительно вызывается концентраторами напряжений) и лишь меняют непосредственную причину поломки.

Нахлесточные соединения не рекомендуется нагружать изгибающими нагрузками. Они приводят к возникновению местных напряжений и к разрывам в припое, которые постепенно распространяются на другие участки соединения, так что прочность последнего полностью уже не используется.

Такие соединения нужно усиливать механически или конструктивно переделывать так, чтобы паяный шов не нагружался изгибающим моментом. Другим важным параметром соединения, определяющим его прочность, является величина зазора (толщина слоя припоя в паяном соединении). Из рассмотрения следует, что величина зазора определяется, с одной стороны, возможностью введения припоя и флюса в зону пайки (это исключает применение слишком узких зазоров), а с другой, процессом дисперсионного твердения, происходящим при образовании паяного соединения (данный процесс довольно значительно повышает прочность припоя, что исключает целесообразность назначения слишком больших зазоров).