Добыча и доставка заполнителей

Вагоны-бункеры, или хопперы, имеют грузоподъемность 25-60 г. Они разгружаются через люки, устроенные в нижней части бункера. Иногда заполнители доставляются на обычных железнодорожных платформах. В этом случае во избежание большой затраты ручного труда пункты приемки заполнителей должны иметь специальное оборудование для разгрузки прибывающих платформ. Доставка заполнителей по воде практикуется на гидротехническом строительстве довольно широко, особенно, когда карьеры расположены на реке.

Материал перевозится на палубных судах или в специальных бункерных баржах. Крупный недостаток водного транспорта — сезонность его работы. Эту особенность водного транспорта надо учитывать при проектировании складов заполнителей.

Укладка бетонной смеси ведется круглый год. Поэтому за 5-8 месяцев летней навигации, в случае доставки материалов на площадку бетонного завода только водой, надо создать запас материалов на весь зимний период работы.

На территории бетонного завода надо иметь такой запас заполнителей, при котором было бы гарантировано бесперебойное снабжение бетонного завода этими материалами во весь период его работы.

Если доставка заполнителей с карьера может происходить круглый год, достаточно иметь запас заполнителей на 5-20 суток работы бетонного завода.

Этот запас должен компенсировать возможную неравномерность поступления материалов с карьера. Величина его зависит от дальности возки и регулярности работы принятого вида транспорта.

При доставке заполнителей водным путем нужно летом создать такой запас материалов, который обеспечит работу бетонного завода в течение всего периода отсутствия навигации.