Котельная

Он представляет собой полузаглубленное в землю сооружение. Заполнители ленточным транспортером подаются на верхний этаж здания, загружаются в бункеры, проходят в них определенный цикл подогрева и затем выгружаются на нижний ленточный транспортер для подачи на бетоносмесительную установку.

На летний период бункеры подогрева выключаются из работы и заполнители попадают на бетоносмесительную установку, минуя бункер подогрева.

Иногда эти бункеры используются в летнее время как дополнительная складская емкость. Зимой на бетонных работах расходуется много пара. Пар необходим для обогревания здания бетоносмесительной установки и других помещений, для подогрева заполнителей и воды, для отогревания средств транспорта и пр. На крупных стройках общая потребность бетонного завода в паре выражается десятками тонн в час. Для обеспечения работы бетонного завода в зимних условиях на его территории строится котельная.

В зависимости от необходимой паропроизводительности в котельной устанавливают небольшие котлы системы Шухова или крупные котлы производительностью до 10 т/час каждый.

Для получения пара иногда используются также железнодорожные паровозы, непригодные для линейной эксплуатации. Эти источники пара удобны тем, что они могут быть установлены в различных местах, ближе к потребителям пара.

Котельная размещается обычно в каменном здании.

Используемые паровозы могут быть установлены под временными навесами. Различные устройства бетонного завода потребляют также много сжатого воздуха.

Он необходим для приведения в действие некоторых типов разгрузчиков цемента. Крупным потребителем сжатого воздуха служит система пневматического транспорта цемента.