Разгрузка цемента

Склад заполнителей оборудован двух консольным передвижным штабелеукладчиком и радиальным грейферным кабель-краном. С железнодорожных платформ материалы разгружаются в траншейный бункер и ленточным транспортером подаются либо непосредственно в бункеры бетоносмесительной установки, либо на склад в зону действия штабелеукладчика. Вдоль штабелеукладчика создается склад краткосрочного хранения заполнителей.

Отсюда они или направляются на бетоносмесительную установку, или перегружаются кабелькраном в склад долгосрочного хранения. Сработка склада долгосрочного хранения производится тем же кабелькраном: кран подает материал в зону действия транспортеров, идущих к бетоносмесительной установке.

Для хранения запаса цемента бетонный завод имеет силосный склад, состоящий из 12 банок емкостью по 1 000 т каждая. Разгрузка цемента из вагона, подача его на склад и со склада на бетоносмесительную установку производятся пневматическим способом.

Рядом со складом цемента находится компрессорная станция.

Вблизи от бетоносмесительной установки расположена бардоприсадочная, имеющая свой тупиковый железнодорожный путь. Бетоносмесительная установка может выдавать готовую бетонную смесь на железнодорожный и автомобильный транспорт.

В зимнее время поток заполнителей со склада направляется не непосредственно на бетоносмесительную установку, а проходит сначала через бункер подогрева, где заполнители нагреваются до необходимой температуры.

Для снабжения бетонного завода паром предусмотрена котельная установка.

В наиболее холодные месяцы года вступает в работу также временная котельная установка, паропроизводителями в которой служат специальные котлы или паровозы, устанавливаемые в закрытое помещение. Рассматриваемый крупный бетонный завод имеет развитую систему вспомогательных сооружений: механические мастерские, кузницу, материальный склад, пожарный пост, столовую и пр.