Склады цемента

Перевозка цемента может производиться навалом, без тары или в затаренном виде. В качестве тары для цемента применяются бумажные мешки или специальные контейнеры.

При наличии на строительстве помольной установки вместо готового цемента с заводов доставляется полуфабрикат — клинкер.

Ни крупные строительства цемент обычно доставляется навалом в крытых железнодорожных вагонах и прибывает целыми составами.

Вместо обычных вагонов могут применяться специальные саморазгружающиеся вагоны бункерного типа. Прибывший маршрут с цементом по условиям МНС должен быть разгружен за 2 часа, чем определяется необходимый темп разгрузки. Для перевозки цемента сухопутным безрельсовым транспортом следует использовать специальные автомобили-цементовозы, один из типов которых (конструкции инженеров Ермакова и Самодаева).

Для выгрузки цемента из цистерны ей дается наклон назад на угол до 48°. Цемент высыпается через разгрузочное отверстие конусной воронки. Отверстие закрывается крышкой. При перевозке в баржах по воде цемент предпочтительно упаковывать в бумажную тару, которая предохраняет его от увлажнения.

В случае перевозки цемента по воде россыпью необходимо применять специальные баржи, имеющие двойные борта и дно. Клинкер перевозят навалом.

Он имеет малую удельную поверхность и поэтому нечувствителен к сырости. Запас цемента на строительстве должен быть минимально необходимым, так как продолжительное хранение цементного порошка приводит к потере его активности. Вместе с тем необходимо обеспечить бесперебойное снабжение цементом бетонных работ.

При определении емкости складов учитывают также возможную несогласованность между графиком поступления цемента и графиком его потребления, могущую возникнуть из-за некоторой задержки выполнения плана бетонных работ.