Типы складов и механическое оборудование

Он осуществляет распределение по складу поступившего материала и подтаскивает материал к приемным установкам транспортных средств для, подачи заполнителей, к бетоносмесительной установке. В современных скреперных установках обычно прием и выдача заполнителей производятся через пункт, где расположена неподвижная мачта скреперной установки.

Эта мачта сочетается с распределительной башней, через которую производится раздельный прием и выдача нескольких сортов заполнителей.

Скреперные установки имеют ковши емкостью от 0,5 до 3. Дальность транспортировки ковшом — до 200 м. Производительность одной установки колеблется в широких пределах — от 10 до 300 м3/час. На современных крупных строительствах склады заполнителей обычно оборудуются системой стационарных ленточных транспортеров. Заполнители с железнодорожных платформ поступают в прирельсовые бункеры. Если материалы поступают на обычных, а не на саморазгружающихся вагонах, разгрузка их производится при помощи специальных машин, например, бульдозера или специального разгрузчика Промтранспроекта.

Из прирельсовых бункеров заполнители через секторные затворы поступают на ленту транспортера.

В пределах фронта разгрузки транспортер проходит в тоннеле.

Далее он поднимается на поверхность и проходит по оси склада заполнителей. Материал укладывается в штабели, расположенные по обе стороны от оси склада. Штабелеукладчик двигается вдоль оси продольного транспортера и снимает с него материал.

Заполнители попадают на поперечный катучий транспортер, лента которого может двигаться в прямом и обратном направлениях.

Катучий транспортер распределяет заполнители по площади склада.

Штабелеукладчики, примененные на строительстве Цимлянского гидроузла, имеют вылет консолей в каждую сторону от оси 18 м. Штабелеукладчик обслуживает склад емкостью около 50 тыс. м3.