Двухколесные тачки

Если ширина катальных путей для простой тачки только 40 см, то для двухколёсной она достигает 135 см. Начиная с расстояния возки 60-70 м-при горизонтальном пути, 100 м-при уклонах до 0,5 % и 180-200 м-при уклонах до 1%, двухколесные тачки становятся менее выгодными, чем опрокидные узкоколейные вагонетки с ручной тягой. В связи с этим двухколесные тачки применяются для подачи бетона лишь на относительно близкие расстояния. Основным условием для обеспечения производительной работы транспорта при перевозке бетона тачками является создание надежных катальных путей.

Катальные пути должны быть прочными, не прогибаться, не должны иметь резких поворотов, перепадов по высоте и т. д. Для одноколесных тачек катальные пути могут иметь в грузовом направлении подъемы не более 4% и спуски не более 12%. Для двухколесных тачек в грузовом направлении подъемы не должны превышать 3%. Важным условием организации подвозки бетона является укладка катальных путей таким образом, чтобы по ним можно было осуществить кольцевое движение. Подача бетона узкоколейными вагонетками при ширине колеи в 600-750 мм применяется при расстоянии от 100 до 500 м. Наиболее употребительными являются опрокидные вагонетки с шириной колеи 750 мм и кузовом емкостью 0,75 м3. Полезная емкость кузова при этом равна 0,5 м3 бетона, так как вагонетку нельзя заполнять до краев во избежание расплескивания бетона в пути. Снабжение вагонеток шарикоподшипниками позволяет обойтись для перемещения их по горизонтали одним рабочим.

В других случаях для перемещения вагонетки требуются два человека. Перевозка бетона вагонетками требует устройства построечной узкоколейной железной дороги.

При большом числе объектов, расположенных в различных концах строительной площадки, требуется строить иногда несколько километров путей. В некоторых случаях это осложняет организацию транспорта, т. к. ухудшает условия проезда других перевозочных средств, особенно в местах пересечения дорог.