Одноколесная металлическая тачка

Вторым условием выбора способа транспорта является сохранение однородности состава смеси, предохранение ее от расслаивания. Расслоенный при перевозке бетон, в котором произошло отделение цементного молока, становится неудобообрабатываемым.

На степень расслоения влияет длительность перевозки. Способы перевозки бетона могут быть различными.

Выбор типа транспортных средств зависит от расстояния между сооружением и местом приготовления бетона.

Кроме расстояния, имеет значение и уклон пути, по которому производится перевозка. Транспорт готового бетона от места его приготовления к месту укладки может быть почти полностью механизирован.

Горизонтальный транспорт бетона.

Простейшим приспособлением для ручной перевозки бетона являются тачки. Они применяются при дальности возки до 70 м. Для этой цели употребляются деревянные или металлические тачки.

В том случае, когда применяются деревянные тачки, их изнутри обивают кровельным железом во избежание вытекания раствора. Чаще же всего применяются легкие металлические тачки стандартного типа емкостью от 60 до 80 л. Для того, чтобы тачка была легкой в работе следует уменьшать насколько это возможно давление на руки рабочего, передавая большую часть его на колесо.

Для облегчения перевозки колесо такой тачки обычно укрепляется на шарикоподшипниках. Одноколесная металлическая тачка часто делается с опрокидывающимся кузовом, что облегчает работу по ее разгрузке. Однако и такая тачка далеко не удовлетворяет требованиям производства.

Неопытный рабочий легко опрокидывает тачку в сторону, вываливает бетон, задерживает себя и других. Более совершенными являются двухколесные тачки-рикши, или, как их еще называют, стерлинги. Двухколесные тачки примерно вдвое производительнее одноколесных, так как емкость их в два-два с половиной раза больше, чем простой тачки (150-200 л). На передвижение двухколесных тачек, благодаря большему диаметру колес и шарикоподшипникам, требуется меньшее усилие.

Кроме того, они более устойчивы.

Некоторым недостатком двухколесных тачек является необходимость широких катальных путей.