Свайные молы

Стоечные молы состоят из свайного основания, укрепляемого иногда каменной наброской, фашинной и каменной одеждой, и из отдельных стоек. Причальные вооружения.

Для того, чтобы дать возможность судну подойти вплотную к берегу, его обделывают вертикальной стенкой. Такая стенка называется набережной.

В случае, когда необходимо развить причальную линию, устраивается ряд выступающих от берега погрузочных молов, к обеим продольным сторонам которых могут причаливать суда. Такие молы носят название пирсов, а при сквозной конструкции их именуют также эстакадами. Пирсы окаймляются набережной или береговым укреплением.

Иногда для приемки судов значительной осадки приходится прибегать к постройке по всему фронту причальной линии сквозного строения в виде эстакады. Такая эстакада носит название оторочки. Набережные-эстакады, расположенные параллельно берегу ; затем оторочки, служащие для увеличения глубины причала перед существующей набережной, и, наконец, — эстакады-пирсы, выступающие нормально или под углом к берегу.

Эстакады, выступающие нормально или под углом к берегу, по сравнению с молами массивной конструкции представляют меньшее препятствие свободному протеканию воды, наносов и льда, не нарушают естественного режима приливной волны (в устьях рек), могут быть быстро сооружены и поддаются, в случае необходимости, переделке и расширению.

Наконец, эти конструкции не представляют особых затруднений для удаления. Как правило, сквозные конструкции (эстакады) оказываются дешевле массивных молов. Недостатками эстакад в сравнении с массивными молами является легкость их конструкции, допускающая меньшую нагрузку, большую подверженность катастрофическим ударам судов.

Наиболее распространенными типами сквозных причальных сооружений являются эстакады на сваях, доведенных до самого верха, т. е. до покрытия. Эстакады на сваях, срезанных у низкого горизонта воды по типу таких же набережных и, наконец, эстакады на колоннах, т. е. на отдельных опорах.