Запас песка

Если заполнители хранятся в бункерах, то подогрев осуществляют посредством гребенок из труб с мелкими отверстиями для выпуска пара. Иногда пользуются паром только для прогрева материала, используя теплоотдачу сквозь стенки труб без выпуска пара в песок и гравий. Однако такой способ обогревания заполнителей оправдывает себя лишь в постоянных установках, так как требует сложных устройств.

Кроме пара для обогрева заполнителей применяются жаротрубные печи, в которых по трубам, проходящим через песок и гравий, идет пламя и раскаленные газы. Благодаря этому стенки труб накаляются и передают тепло песку или гравию, расположенным вокруг них. При необходимости подогрева воды и заполнителей вдали от предприятий, снабжающих паром, а также в случае употребления зимой небольших порций бетона для случайных или ремонтных работ подогрев воды можно производить в кузове вагонетки, под которой разжигают костер, а песок и гравий подогреваются на огневых плитах.

Надо считаться с тем, что подогрев в этих условиях может быть весьма неравномерным. Поэтому в процессе подогрева воду и заполнители следует непрерывно перемешивать. Расход топлива на подогреве таким образом очень велик, и поэтому к использованию его не следует прибегать без крайней необходимости.

Транспорт бетона должен быть организован таким образом, чтобы потери тепла во время транспортировки были наименьшими. Для этого необходимо соблюдать следующие меры: Бетонную смесь перевозить в утепленной таре.

Перевозить одновременно возможно большие объемы бетона, ибо в этом случае он медленнее остывает. Время перевозки бетона от бетономешалки до места укладки должно быть минимальным. В связи с этим необходимо избегать подачи бетона на открытом воздухе при помощи транспортеров, лотков, желобов и пр. Пути транспорта бетона необходимо содержать в постоянной исправности во избежание каких-либо задержек движения.

Полотно дороги, рельсы, стрелки, мосты и т. д. должны систематически осматриваться, очищаться от снега, грязи, наледи и ремонтироваться. Меры ускорения твердения бетона.

Работы по предохранению бетона от замерзания — сложные и дорогостоющие.

Для того, чтобы сократить расходы по уходу за бетоном, стремятся, насколько это возможно, сократить срок твердения бетона.