Железобетонный фундамент

Из бетона и железобетона можно, изготовить почти любую конструкцию, любую деталь здания. Весь вопрос лишь в том, выгодно ли это. Достаточно ли удобно в эксплоатации, целесообразно ли и экономично делать любую деталь и любую конструкцию из этого материала? В каждом отдельном случае ответ на этот вопрос должен дать соответствующий подсчет расхода материалов и рабочей силы в сравнении с подсчетом расхода материалов и рабочей силы при изготовлении конструкции из других материалов. Части зданий из бетона и железобетона.

Фундаменты.

Бетонные фундаменты бывают сплошными, расположенными в виде ленты под стенами здания, либо состоят из отдельно стоящих столбов.

Железобетонный фундамент применяется чаще всего под отдельно стоящие колонны.

Такой фундамент представляет собой так называемый башмак, т. е. значительно уширенный элемент, способный передавать на грунт давление не выше того, которое грунт может на себя принять без заметных деформаций. Если давление от несущей конструкции сооружения велико, а грунт недостаточно прочный, — под сооружением ожег быть устроена сплошная железобетонная плита.

Этим достигается значительное снижение давления на грунт. Бетон и железобетон применяются также для устройства свайных оснований под фундаменты в слабых грунтах. В неармированном виде бетон применяется при укреплении грунта набивными сваями.

В этом случаев грунт путем бурения вводятся железные обсадные трубы диаметром от 20 до 40 см. в опущенную в грунт трубу забрасывают бетон и, сильно трамбуя его„ одновременно постепенно поднимают трубу. Бетон заполняет пустоты скважины и уплотняет грунт. Кроме бетонных, в этих же условиях можно применять и железобетонные сваи.

Для этого в обсадную трубу сначала опускают металлический каркас, после чего производят работы по заполнению ее бетоном. Железобетонные сваи, применяемые для забивки в грунт, имеют разнообразную форму поперечного сечения. Чаще всего такие сваи изготовляются квадратного сечения со скошенными углами, либо в виде правильного многоугольника.

Продольная арматура свай связывается хомутами либо спиральной обмоткой, причем у острия и у головы сваи, где материал подвергается наибольшим напряжениям, возникающим от ударов при забивке, шаг хомутов или спиральной обмотки уменьшается.