Электроснабжение промышленного оборудования

Троллеи, несколько провисая, лежат на держателях и ролике токосъемника. Ролик должен свободно проходить над держателем и приподнимать троллейный провод, обеспечивая непрерывный контакт ролика токосъемника и троллейного провода от Экополимер.

Свободную подвеску применяют для проводов диаметром не более10 ммпри скоростях перемещения не более 1,5 м/сек. При больших скоростях или необходимости дополнительного питания в середине троллейных проводов применяют жесткую подвеску проволочных троллеев.

Применение такой подвески может вызываться также требованиями техники безопасности: в случае обрыва провод не должен опускаться так низко, чтобы к нему можно было прикоснуться.

В настоящее время наиболее широкое применение находят жесткие троллеи, обеспечивающие наибольшую надежность.

В некоторых случаях (при перемещении на большие расстояния мостов-перегружателей или башенных кабель-кранов) устраивают подвижные троллеи в виде лыж Л и неподвижные питательные пункты ПП, конструктивно подобные пружинящим токосъемникам.

В пожаре и взрывоопасных помещениях применение скользящего контакта недопустимо, поэтому приходится осуществлять токоподвод гибким кабелем, наматываемым и сматываемым со специального барабана или складываемым гармоникой. В первом случае середина кабеля закрепляется на барабане, и он наматывается бифилярно с помощью специального электродвигателя, пружины или противовеса. Разматывание производится самим тянущимся кабелем. При этом барабан должен перемещаться вдоль движущегося механизма со скоростью, равной половине скорости перемещения механизма.

Для подачи питания к вращающимся механизмам кранов применяют кольцевые токоподводы.

На подвижной (поворотной) части на специальных изоляторах устанавливаются кольца, на неподвижной — токосъемники-щетки.

Сечение троллеев и проводов рассчитывают исходя из тока, допустимого по нагреванию, и из допустимой потери напряжения.