Стационарные заводы периодического действия

Цемент подвозится по железной дороге. После разгрузки цемент попадает в галерею винтового транспортера и затем вертикальным ковшовым элеватором подается на верхний этаж деревянного силосного склада и распределяется по силосам верхним винтовым транспортером. На бетоносмесительную установку цемент подается также при помощи винтового транспортера и вертикального ковшового элеватора. Бетоносмесительная установка построена по одноступенчатой схеме.

Дозирование материалов выполняется тремя весовыми дозаторами — одним для цемента и двумя для заполнителей. Один комплект дозаторов обслуживает обе бетономешалки.

Готовая бетонная смесь выдается на автомобильный транспорт. Для работы бетонного завода в зимних условиях предусмотрены котельная, склад топлива и бункер подогрева заполнителей.

На территории бетонного завода расположено здание конторы, в котором размещается также бетонная лаборатория.

Если завод будет иметь сдвоенную бетоносмесительную установку с четырьмя бетономешалками по 425 л, то его производительность увеличится до 25-30 м3/час. Бетонные заводы с бетономешалками емкостью 1 200 л могут иметь бетоносмесительную установку с двумя (одна секция), четырьмя или шестью бетономешалками. Производительность их соответственно будет 38, 76 и 114 м3/час. Завод снабжается материалами для бетона по железной дороге.

Склад заполнителей имеет емкость 10 000 ж3. В качестве приемных устройств используются траншейные бункеры. Распределение материалов по складу производится передвижным двух консольным штабелеукладчиком.

Заполнители подаются со склада на бетоносмесительную установку ленточным транспортером.

В зимнее время заполнители проходят через бункер подогрева.