Выбор асинхронного электродвигателя для работы в режиме динамического торможения самовозбуждением

Асинхронник с фазным ротором при обычной регулирующей схеме – когда включается сопротивление в цепь, обладает очень низкими регулировочными свойствами. Поэтому до выхода на рынок доступных частотников, создавались разнообразные схемы, чтобы получить низкие скорости в режиме опускания грузов. Для управления асинхронными двигателями также пользуются преобразователям частоты.
Их не очень много. В зарубежных странах обширно применяют дополнительные электромашины – вихревой тормоз, установленный на один вал с главным движком. Схема получает жесткие механические характеристики за счет спуска груза, но у такого электропривода малые энергетические характеристики. Помимо этого, у вихревого тормоза большая цена и усложненная компоновка механической части.
Поэтому, чтобы получить посадочную скорость в подъемных механизмах на основе асинхронника с ротором фазного типа, на предприятии «Динамо» в конце 70-х годов двадцатого века, группой конструкторов под началом Е.М. Певзнера было применено динамическое торможение за счет самовозбуждения.

Различия в наименовании движков дают возможность потребителю выбирать осознанно того или иного производителя, руководствуясь своими предпочтениями, стоимостью, сроком доставки и так далее. И иметь полную уверенность того, что смена на кране электродвигательного агрегата определенного изготовителя аналогичного движка иного изготовителя не вызовет нарушения в работе крана или аварийной ситуации.
Но за последние десять лет, отечественный рынок получил двигатели различных изготовителей, марка которых с точностью повторяет «исконный» движок, предположительно китайского производства.
Таким образом, покупая электродвигатель чтобы установить на кран, или меняя поломанный движок на кране действующем, вы получите электрический двигатель от непонятного изготовителя, с Е2ном отличающимся от оригинала.

Для использования электрического двигателя с различающимися от оригинала характеристиками роторного механизма следует:
— Провести замеры Е2ном разомкнув цепь ротора и включив в сеть обмотки статорного устройства.
— В соответствии с замеренным Е2ном делается расчет, выбирается и заказывается пускорегулирующий резистор.
— Выбирается из каталога панель управления для движков не возбуждаемого типа и осуществляется заказ.
Также можно узнать значение Е2ном заказываемого агрегата и провести его согласование по договору.
Резюмируя сказанное, нужно сделать выводы:
В электрическом приводе кранов отечественного производителя на основе движков с фазным ротором, обширно применяется динамическое торможение за счет самовозбуждения. Эксплуатируются десятки тысяч этих приводов. Они выпускаются по сей день.
Для функционирования динамическим торможением за счет самовозбуждения, у электрического двигателя должно быть соотношение Е2ном/I2ном.
Важным фактором самовозбуждения движка с наличием роторного механизма фазного типа является значение Е2ном в ‰ от 300 В.
Применение электрических двигателей с Е2ном > 300 В с панелями управления, используемых для возбуждаемых электродвижков способно вызвать падение груза и повреждение двигателя.